• 24 июня 2016 г впервые смотрела в Театре на Таганке легендарный спектакль Юрия...

    24 июня 2016 г. впервые смотрела в Театре на Таганке легендарный спектакль Юрия Любимова, с которого более 50 лет назад начался его театр.

    Пьеса-притча Бертольда Брехта "Добрый человек из Сезуана".

    Не знаю, каковы были бы мои впечатления раньше, а сейчас, товарищи, будто изобрели машину времени и я оказалась в 1960-х, в крайнем случае – в 1970-х годах!

    Спектакль смотрится как музейный экспонат. Злободневный для той эпохи, когда застой ещё помнил времена «оттепели». Театральный язык, свежий для того времени. Приёмы «Таганки» с превращением актёров в персонажей и обратно на глазах у зрителя (впрочем, это и в природе самого Брехта).

    Спектакль вполне динамичный и «хоровой».

    Но у Любимова В.Высоцкий, З.Славина, В.Золотухин, И.Ульянова, А.Демидова, Б.Хмельницкий были выдающимися актёрами, они, возможно, все играли на одном уровне, но это был высочайший уровень! Гораздо выше современного.

    И, забегая вперёд, мне было сложно выбрать того, кому вручить мой скромный букетик красных роз. И я выбрала, знаете, Дмитрия Высоцкого (к Владимиру Семёновичу отношения не имеет, я надеюсь). Его роль водоноса Ванга сделана как роль ведущего в спектакле. Не ведущего в игре, в сюжете, а именно ответственного за пред-став-ление, и он с ней отлично справился. Поэтому к нему и подошла.

    Пришла-то я на спектакль, чтобы посмотреть актёров, знакомых по «Институту благородных девиц». И цветы изначально предназначались Ивану Рыжикову (роль Платона Матвеева). Он меня разочаровал. Именно тем, что показывал «Платона Матвеева», а не Янг Суна. Грубый, плоский образ. Ни секунды не верится в его любовь к Шен Те. Такое впечатление, будто девушка всё выдумала у себя в голове, а он воспользовался. Наглый преступник, мошенник, однозначно вымазанный чёрной краской.

    Из ИБДшных ещё были Полина Нечитайло (одна из соседок-халявщиц Шен Те) и оба Александра Фурсенко. Старший играл брата, у которого жена на седьмом месяце целый год – яркая работа Екатерины Рябушинской! Младший – ещё одного из халявщиков).

    Остальных актёров никого не знаю.

    Шен Те – актриса Галина Володина.

    Очень ярко и неожиданно для меня выступила Татьяна Сидоренко в роли г-жи Шин, которая помогает и поддерживает Шен Те, хотя и с долей доброй иронии.

    Заклинивающаяся, как заезженная пластинка, Старуха (Марфа Кольцова) с пронзительным голосочком.

    Фактурный и породистый, богатый жених Шен Те во фраке, с седыми кудрями (актёр Игорь Пехович) – парикмахер Шу Фу – тоже запоминающаяся работа.

    Живая музыка – гитара и баян (Анатолий Васильев и Михаил Лукин), исполнители зонгов в приблатнённой манере той эстетики. Даже Цветаеву пели: «Мой милый, что я тебе сделала?»

    По сравнению с Пушкинским театром, с бутусовским спектаклем – многое сказано в лоб, словами, вместо чисто театральных, режиссёрских ходов (пантомим и проч.).

    Спектакли сравнивать нельзя: другая эпоха, другой перевод, другой режиссёр, другой театральный язык – всё другое. Бутусов поставил психологическую драму, Любимов – социальную.

    Хотя, впрочем, сверхзадачу спектакля «Таганки» я поняла не как призыв к социальным переменам, а как «не надо доверять кому попало».

    7 комментар.
    • Платоша каким здоровым стал!

    • ralston198401, да это фотографии с сайта театра, какие были. Но здоровый, да. Дай бог здоровья!

    • heater5494, конечно.

    • Круто^^

    • Лада,

    • Так Платоша никогда мелким и не был. В ИБД он здоровее и выше всех. Ну только если Великий Князь крупнее.)))

    • visa7506, и я того же мнения.