Мне понравилась жизненная позиция герцога Саффолка в конце 4 сезона Наконец то...

Мне понравилась жизненная позиция герцога Саффолка в конце 4 сезона. Наконец-то он, дожив до седых волос, набрался ума и самоустранился от придворных интриг и прочих аморальных коллизий. Ведь он столько набарагозил в молодости, лез, как уж, в любую лазейку - и куда надо, и куда не надо. И далеко не всегда это оборачивалось добром. Он потерял свою замечательную жену Кэтрин, получил душевное расстройство, когда ему мерещились призраки убиенных им, а его друг Суррей, за которого он и словечка не замолвил, был казнен.

И вот на старости лет герцог наконец-то прозрел. И когда к нему приходит Эдвард Сеймур и просит о поддержке при дворе - Саффолк отказывается ввязываться в новую авантюру и отвечает ему: "Я следую одной французской пословице: веруй в Бога, пей вино, и позволь миру быть миром".

%d комментар.
  • Однако не случайно он стал исповедовать эту философию, когда до смерти четыре шага. Других вариантов не осталось. Молод был, силы были, кровь кипела. А сейчас что ж, только и остается, что философствовать.

  • indorse@@@, да. И поэтому мне грустно было смотреть на него, да и на Генриха тоже. Только прозрел - а вот и смерть: здравствуйте, я ваша тетя. Драгоценная жизнь на такое дерьмо потрачена! Даже Саффолк это понял, раз отказался лезть в очередное, не брать на душу еще какого-нибудь греха, хотя бы умереть со спокойной совестью.

  • К слову, в сериале он еще и до этого "прозревал"(сперва пожалел Екатерину Арагонскую, потом Болейна-старшего к стене прижал), но потом с него совесть сходила, очевидно её затмевала кипучая кровь и зависть. Но здесь я тоже ему поверила.

  • indium, мне кажется, Екатерине он вовсе не сочувствовал - просто из вредности и желания выпендриться перед Болейнами ("имел я вас!") демонстрировал ей свою лояльность. А к Болейну пришел так же поглумиться, как и к Уолси, и Кромвелю. Лично увидеть, как низко пал вчерашний всемогущий противник.

  • 36southward70, не ну там когда он к ней пришел в ссылку Генри Кавилл вроде как изображал раскаяние, потому и попросил прощения. И гадости про Аньку Б. и Уайетта начал трепать из-за того же раскаяния) К Болейну пришел поглумиться изначально, но всё же его слова о титуле, единственное, что волновало доброго папашу, вполне могли ужаснуть Чарльза.

    P.S. Хотя имхо, у сериального Брэндона характер какой-то рыхло непроработанный. Значит совесть у него проснулась при виде страдающей Екатерины, а Уолси в одной ночнушке, едущий в обозе его не растрогал. Томаса Болейна отчихвостил, хотя ранее именно он первый запел песню королю "твоя жена тебе изменяет со многими мужиками". Казни мятежников ранили его душу, однако потом он пошел стебать арестованного Кромвеля и устроил тому кровавое месиво на эшафоте. Не мужик, а какая-то барышня экзальтированная) Настроение и приоритеты скачут только так

  • >Не мужик, а какая-то барышня экзальтированная)

    Подмечено очень верно :) И, как ни парадоксально, его именно за это и любят :) Заметь, сдержанный Кромвель вызывает у зрительниц куда меньше симпатий, чем периодически истерящий герцог Саффолк. Эмоции же! Какая разница, что он беззащитных женщин, стариков и детей перевешал - его же после этого таращило не по-детски, жалко. Какая фигня - проворонил болезнь жены, и пока она билась в агонии, он бился в экстазе - он же после этого плакал у гроба, ах, как жалко! Про глумление над Кромвелем я умолчу. Потому что плохой нехороший Кромвель его - кстати, по приказу короля - со двора послал лесом. За такое отомстить только аттракционом на плахе с пьяным палачом бонусом, да...

    Но главное - что его после всякой гадости таращит, за это все можно простить. Лишь бы только его поклонницам в жизни такие мужчины не достались, которые готовы их вместе с детьми поубивать, дабы не лишиться большой и горячей мужской любви.

  • 36southward70, да, в этом его одна из главных прелестей - нагрешить и потом покаяться. И потому я вот только ему в этой сцене поверила, что да, он действительно не желает интриг и все переосмыслил. А до этого было всё на одну-две серии. Не знаю, на мой взгляд, сценаристы не совсем проработали его героя, может подумали, что за красивого Кавилла зрители ему простят дыры в самом характере. И они оказались правы)

  • indium, они знали, что делали :)

  • Если бы хоть раз показали голый зад Кромвеля - у него было бы в разы больше поклонниц :)

  • 36southward70, или если бы показали как Томас Уайетт убивает льва... В истории ведь так и было, он спас отца от хищника, проткнув ему горло рапирой. Если это экранизируют в "Волчьем зале" я умру от счастья)))

  • indium, да, а то Томаса показали как-то однобоко - он все время только по Анне Болейн сохнет, и ничего более. А тут - на, льва убил!

  • 36southward70, ага, хотя я и на него такого однобокого запала, ведь так страдает убедительно, так любит... Меня сериальный образ Томаса более чем устроил но да, немного разнообразия ему бы не повредило. Короче, нужен лев, отношения с сыном(там реально милота была) и продолжение дружбы с Томасом Кромвелем

  • indium, у такого проработанного Уайетта поклонниц стало бы не меньше, чем у Брэндона :)

  • Мне кажется, это приоритеты не Саффолка, а создателей сериала. Сериал прокатолический. Потому и мятежники показаны такими идеалистами, а Реформация искаженной. Когда я теперь знакомлюсь с историческими материалами, это очень заметно.

  • Надо поинтересоваться вероисповеданием Майкла Хёрста)

  • indium, ты права! Надо, надо.

  • Одна из стран-производителей - Ирландия, там вероисповедание католическое. Сериал ирландско-канадский, половина режиссеров - ирландцы. Вероятно, поэтому и прокатолический. Я с самого начала не очень понимала, зачем такой перекос. Освобождение от власти Рима, независимость, возвращение огромных земельных площадей, отобранных у церкви, просвещение - разве это плохо? Мятежники мне виделись темными людьми, и само "Благодатное паломничество" - что-то вроде крестьянского бунта под предводительством Стеньки Разина: люди сами не знают, чего хотят, их с панталыку сбили - они и поперли на власть с цепами и косами в руках. И все их понятия о вере ограничивались церковными праздниками. Нет, я не болела за повстанцев, т.к. их дело было не правое.

  • 36southward70, я болела не за самих повстанцев, а переживала за их руководителей, Аск и Дарси и в истории были хорошими людьми...

    Но протестант Эдвард Сеймур, анально пытающий мятежников это мерзость.

  • indium, Аска и Дарси - да, было жалко. Особенно Аска - такого простодушного и честного.

    А Сеймура и прочих протестантов сделали как можно страшнее. Хотя с Кромвелем им не удалось, его все равно любят.

  • 36southward70, они немного реабилитировали протестантов к 4 сезону, когда показали сожжение Анны Эскью, пытки Гардинера над Тествудом и конечно добрую Кейт Парр)

  • Мне кажется, тут дело не в вероисповедании, а в нелюбви большинства к радикальным преобразованиям. Пользоваться их плодами все согласны, но о цене вспоминать не хотят. Поэтому в массовой культуре консерваторы всегда будут выглядеть привлекательнее революционеров. "Тюдоры" - яркий пример. Как там представлены Екатерина и Анна. Или Мор и Кромвель, первому уделили куда больше экранного времени, даже показав его семейную жизнь. Второму - увы, увы. И нет никаких доказательств, что исторический Генрих убивался, казнив Мора, а сериальный все время его вспоминает. И еще мелочи. В серии 2.06 показан спектакль, высмеивающий папскую власть. Томас Болейн спрашивает у Кромвеля, кто автор пьесы. Тот отвечает: "Мистер Бейл, он раньше был папским священником, но видя, как дело повернулось, стал сторонником реформ". У зрителя создается впечатление, что этот Бейл типичный перебежчик и приспособленец. А на самом деле он был убежденным протестантом, очень известной в свое время личностью (бывшим монахом, а не священником). Или королевский библиотекарь Леланд, совершающий объезд монастырей, представлен довольно отталкивающей личностью. Не догадаешься, что он он был историком, антикваром, очень образованным человеком. Или сцена роспуска монастыря, когда бывший настоятель уходит с посохом куда глаза глядит. Нет ничего более далекого от истины. Они все получали большие пенсии. Например, аббат монастыря в Хейлсе получил содержание такое же, как все монахи его обители вместе взятые (21 человек). А когда монастырь закрыли, население ближайшей округи (никакие не иностранцы-гугеноты, как в сериале, а англичане и в подавляющем большинстве католики) за несколько месяцев оставило от него только голые стены. Разворовали все имущество, даже чисто церковное, сняли с петель двери, вырубили деревья, разобрали крышу и пр. Не из каких-то идейных соображений, а по принципу "в хозяйстве все пригодится". А если им дома это имущество было не нужно, то продавали на черном рынке.

  • indium, потому что если бы дальше продолжали перегибать палку - это было бы уже явное искажение истории. Потому что Анна Эскью - хорошо известная протестантская мученица, а наличие мучеников за идею придает самой идее вес, так что, невозможно замолчать об этой женщине. И королева Екатерина Парр тоже известна как одна из гипотетических жертв Генриха, который едва не упек ее за ересь. Да и Гардинер зарекомендовал себя не аки агнец. Собственно, ни к чему было порочить Реформацию, поскольку и так ясно, что это хорошо, ведь Англия все еще протестантская страна и в католичество переходить не собирается :)

  • indorse@@@, о как! О_О Ну, я не удивлена. С тех пор, как я посмотрела сериал, я уже достаточно много прочла. Даже о тех же королевах. И мне еще больше нравятся те, кто нравился при первом просмотре. И это не консерваторы.

  • А Хейлс это не какое-то рядовое аббатство. Он был известен на всю Англию, потому как туда стекались паломники посмотреть на реликвию, "кровь Христа".

  • 36southward70, мне тоже)

  • indorse@@@, консерватизм - это умственная лень, душевная ограниченность. Люди не хотят развиваться. Это ВСЕГДА нехорошо.

  • Любопытная ссылка о консерватизме мышления http://antropogenez.ru/quote/378/

  • indorse@@@, да, весьма показательно :))

    С другой стороны, у консерваторов часто развито так называемое мистическое или мифологическое мышление. Все, что они не могут объяснить с точки зрения здравой логики (а не могут они очень часто именно в силу консерватизма, мешающего им просвещаться) - то для них либо колдунство, либо Божий промысел. Кстати, последний власти всегда эксплуатировали прежде и, как это заметно в наши дни, продолжают в том же духе. Церковь - полностью государственный инструмент для подчинения, и никакой пресловутой духовностью, которую так любят всячески склонять и спрягать, здесь не пахнет. К чему это я? Консерватизм вреден для самой личности! Человек не развивается, и мало того, что не развивается, но и становится удобной мишенью для манипулирования. Пример Марии Тюдор весьма показателен в этом отношении. Для нее реформированная религия - ересь и только. Но сама она хоть постаралась изучить матчасть, чтобы так утверждать? Вот то-то. И талдычила всю жизнь про свою "истинную веру", в то время как тем же папам римским сама она была полностью по барабану (ведь им нужна была Англия и только Англия), а один из них даже очихвостил ее, как липку, при ее правлении, да еще и оскорбил. А ее кузен-император, пока она слушала по несколько месс в день, рулил ее Англией. Ну и много ей дала контрреформация? В общем-то, ничего, кроме возможности законным путем расквитаться со своими обидчиками и своим отцом посмертно. Если правитель консерватор - государству пипец, на холодец. Что и произошло.

  • 36southward70, полностью согласна. Но консерватизм может быть и политической позицией.

    К слову, очень нравится этт сайт про антропогенез. Замечательно много интересного.

  • У консерваторов консерватизм во всем проявляется. Их любимый девиз: "Не нами заведено, не нам и нарушать".

  • Образно говоря - они готовы сидеть в пещерах при том, что им предлагают все блага цивилизации. Моей матери, к слову, 10 лет назад подарили мобильный телефон, а она до сих пор умеет только на звонки отвечать, и все. Если вообще пользуется. Мой отец не знает, как зайти в интернет. А у нас на работе корректор была их возраста - в интернетах свободно лазила и в компьютерные игры рубилась :)) Все зависит исключительно от личности.