• Не могу не упомянуть достаточно сильный фильм Ларса фон Триера Рассекая волны...

    Не могу не упомянуть достаточно сильный фильм Ларса фон Триера "Рассекая волны" - повествование о самоотверженном чувстве молодой женщины, которая ради спасения жизни и здоровья любимого бросает вызов пуританскому обществу, в котором живет с детства.

    Бесс Макнилл, член пуританской общины северной шотландской деревни, только что вышла замуж за Яна Нюмана, от которого она без ума. Ян работает вахтой на нефтедобывающей платформе в открытом море. Пока Ян отсутствует, Бесс сильно тоскует по нему и молит Бога, чтобы поскорее вернул мужа к ней.

    Однажды Бог, как видимо, услышал ее мольбы, но истолковал их превратно - во время аварии на платформе Ян получил серьезную травму позвоночника и вернулся домой в состоянии овоща - полностью парализованным. И более того - после сильного удара по голове во время аварии у Яна, по всей видимости, была нарушена работа мозга - иными словами, у него малость поехала крыша. Он возомнил, что выздоровеет только в том случае, если жена начнет изменять ему - это придаст ему сил бороться со своим состоянием. О чем он и говорит Бесс.

    Самоотверженная Бесс после недолгих колебаний соглашается помочь мужу таким образом. Сначала она просто выдумывает свои похождения, но они звучат неубедительно и только сердят больного. Тогда Бесс решается на реальные действия и пускается во все тяжкие. Все свои приключения она пересказывает мужу, который прямо таки смакует их. И временами Ян действительно подает признаки выздоровления, и это стимулирует Бесс на дальнейшие действия в направлении адюльтера.

    Община, в которой она живет, начинает порицать и клеймить ее, но одержимая чувством к мужу и желанием помочь ему, Бесс ингорирует враждебные выпады в свой адрес. Все больше и больше людей отворачиваются от нее, вплоть до родных.

    Заканчивается история трагически - Бесс гибнет, попавшись садисту. И, что того тошнее - мы видим в финале ковыляющего на костылях Яна, который хоронит жену. Я бы предпочла, чтобы умер он, а не славная, любящая и отважная в своей любви Бесс.

    18 комментар.
    • Мде ... У Ларса фон Триера более романтичной любви и быть не могло ..

    • Боже. Кроме меня среди моих знакомых никто этот кино-шедевр не смотрел. А так жаль. Рада, что тебе, Влада, понравился фильм. Потрясающая работа. Я с нее открыла Триера и поняла фразу "Ну это же Триер!", которую постоянно слышала

    • sloan198009, я рада этому

    • 36southward70,

    • sense198812, да, этот фильм - одна из удач Триера. Обычно у него как (имхо): шедевр - отстой-шедевр-отстой (говоря грубо, конечно). Взять хотя бы последние работы: "Антихрист" - шедевр, "Меланхолия" - ни рыба, ни мясо, "Нимфоманка" - шедевр. Шарлотту Генсбур вообще обожаю, актриса редкого таланта.

    • 36southward70, я пока посмотрела только Догма 95, Догвиль, и Нимфоманку, кроме этого. Нимфоманка не впечатлила так сильно, как эти три

    • sense198812, под "Догмой-95" ты, наверное, подразумевала фильм "Идиоты" - он снят именно по этому своду принципов. Триер создал это направление в кинематографе.

    • А "Догвилль" я что-то осилила с трудом.

    • 36southward70, ээээ.... а Догма тогда что? У меня в файле написано Догма 95, а в кавычках - Идиоты.

    • sense198812, ну, это означает, что фильм "Идиоты" снят по принципам, свод которых Триер назвал "Догма-95".

    • 36southward70, а, ясно. Спасибо) Просто я для себя открыла Триера только в апреле. Именно фильмом Рассекая волны)

    • sense198812, а меня угораздило когда-то начать с "Антихриста". Долго была под впечатлением.

    • 36southward70, я побоялась с него начинать) Мне муж очень не советовал)

    • sense198812, да, фильм очень тяжелый. Его лучше приберечь на потом.

    • Советую непременно посмотреть "Танцующую в темноте" с певицей Бьорк в главной роли.

    • 36southward70, вот я и берегу

    • 36southward70, знаю. Отложила в копилочку, жду подходящего момента)

    • sense198812, вот и отлично