Подскажи те какая серия

Подскажи те ,пожалуйста, какая серия?

%d комментар.
  • О господи она не Хасеки._.

  • А серия где то в 30

  • pantaloon, спасибо,я знаю ,что она не хасеки просто только такую картинку нашла

  • Ребяяяят! подскажите пожалуйста в какой серии Хюррем предлагает Фирюзе выпить яд?

  • enmity199006, по-моему74-75)

  • enmity199006, в 71 в конце. И в воспоминаниях Фирузе в 72 серии.

  • meow, спасибо;)

  • capital7811, спасибо:)

  • Благодарю, девчонки!!!

  • 61horrible, вообще то те девочки Тане

  • 61horrible, на твоей фотке это было когда была Изабелла, где то в 30 сериях

  • enmity199006, но это на домашнем)

  • pantaloon, а )все равно с пасибо

  • somewhat534, нет. Хасеки у Сулеймана была только и только Хюррем, а этот титул значил "самая любимая наложница " или как то така. Сулейман ввел только для Хюррем,затем дальше стало использоваться.

  • somewhat534, Махидевран Султан никогда Хасеки не была. Махидевран- Кадын Эфенди. Кадын Эфенди - мать старшего Шехзаде. Титул Кадын был намного выше, чем титул Хюррем Хасеки...

  • pidgin7783, в этом случае вы тоже не правы. ХАСЕКИ султан была после Валиде и даже выше звания сестер .

  • pantaloon, ну, если Вы не верите мне, то можете прочитать источники в интернете:)) многие турецкие историки утверждают, что так и было ) с ними я спорить не стану:)

  • pidgin7783, кадын эфенди была вроде Румеиса

  • pantaloon, Румейса точно Кадын не была) ее лишь уважали и так называли))))

  • pidgin7783, Исторические факты: К числу легенд, связанных со статусом Хасеки относится убеждение, что Хюррем Султан, будучи первой в истории Хасеки, так же стала первой законной супругой, сочетавшейся узами брака в соответствии с исламскими традициями за все время существования Османской Империи. И до нее Султаны обходились лишь наложницами. Следует отметить, что это убеждение необоснованно, поскольку исторически зафиксировано, что в ранний период существования Османской Империи (XIV в.) Султаны имели законных жен, сочетавшихся с ними никяхом. Так, к числу таковых относится жена Мурада I Гюльчичек (Мара, Мария), сестра болгарского правителя, а так же жена Баязида I Молниеносного Деспина (Оливера) дочь сербского правителя, после которого традиция заключения законного брака прекратилась вплоть до брака Сулеймана I Великолепного с Хюррем.

    Это зачастую связывают с историей, произошедшей во времена правления Баязида I. В 1401-1402гг. армии двух великих Правителей – Баязида и Тамерлана встретились на поле боя. В результате длительных сражений, Баязид был разбит и сам попал в плен к Тамерлану вместе со своей женой и свитой: был такой обычай у османов — брать жен в походы. Тамерлан возил Баязида в клетке, выставляя его на всеобщее обозрение и издеваясь при нем над его законной супругой Деспиной, в результате чего бывший Султан, в конце концов, не стерпел унижений и выпил яд в городе Ахешире, мимо которого возвращалась в Среднюю Азию армия Тимура. Именно после этого случая обрывается традиция султанов брать в законные супруги кого-либо, а так же брать жен в военные походы.

    Османы в XIV веке заключали официальные браки в основном с принцессами христианских государств. С конца XV века османские султаны стали жить с наложницами, официально не заключая с ними брака. В исторических исследованиях указываются несколько причин отказа османских правителей от междинастических браков и проживания с наложницами без заключения с ними официального брака. Во-первых, к середине XV века, особенно после взятия Константинополя, Османское государство укрепилось настолько, что уже не нуждалось в сильных политических союзах. Во-вторых, ликвидация большинства соседствующих с Османами государств и княжеств, с принцессами которых османские правители могли заключать браки, привела к прекращению междинастических браков и переходу к проживанию с наложницами без заключения брака, хотя официальных запретов на заключение браков султанами на законодательном уровне не существовало.

    Таким образом, брак между Хюррем и Сулейманом был первым законным браком, заключенным между бывшей рабыней султанского гарема и Султаном, а так же первым браком, который был заключен за последние полтора века (до этого последний брак между Баязидом I и Деспиной состоялся в 1389 году). Также Хюррем стала первой наложницей в истории османской династии, получившей свободу еще при жизни своего мужа, что также способствовало укреплению её статуса и авторитета среди других наложниц султанского гарема.После султана Мехмеда II (Фатиха) гарем правителей, за редким исключением, состоял только из наложниц и был похож на пирамиду, на нижней ступеньке которой находились невольницы-рабыни (джарийе), а на верхней – мать султана (Валиде). Все остальные многочисленные жители гарема, такие как калфы, уста, одалык, пейк, гёзде, икбалы, кадын, Хасеки и др., располагались в промежутке. Во главе султанского гарема стояла мать султана - Валиде Султан.

    В конце XV – XVI вв. каждая невольница начинала свое обучение и карьеру в Старом дворце. В это время ее определяли на службу в апартаменты какого-либо члена султанской семьи или старших невольниц, которые работали в гареме. Если султан выбирал ее в качестве своей интимной партнерши, то она переезжала в Топ Капы и некоторое время жила там, в качестве объекта увлечения султана. Если наложница не беременела от султана, то ее выдавали замуж за кого-нибудь из государственных должностных лиц. Если же за это время наложница беременела, то возвращалась в Старый дворец, чтобы приготовиться к родам. Там ей выделяли апартаменты и невольниц для обслуживания. После рождения ребенка она оставалась в Старом дворце, занимаясь воспитанием ребенка. Если она рожала девочку, то снова могла стать интимной партнершей султана. Когда же рожала сына, то могла со временем рассчитывать на отъезд вместе с сыном на правление в санджак, где она становилась главой его гарема. Если ее сын получал престол, она вместе с ним возвращалась в столицу и возглавляла его гарем уже в качестве матери султана. Если же ее сын умирал в детстве или терпел поражение в междоусобной борьбе со своими братьями за отцовский трон, то она возвращалась в Старый дворец и жила там до конца своей жизни, из-за чего его называли также «дворец слез». До окончательного переезда гарема в Топ Капы Старый дворец был источником новых наложниц для султанов. В условиях действия принципа «одна наложница – один сын» такая организация гарема имела свою логику. Этапы карьерного роста султанской наложницы определялись ее переездами между Старым дворцом и Топ Капы.

    Именно этот принцип стал первым, который нарушил Сулейман ради Хюррем, позволив матери одного из шехзаде остаться рядом с собой. И именно нарушение этого принципа повлекло за собой появление нового статуса, новой категории в гареме – Хасеки.

    Термин «хасс» имел смысл, относящийся к трону и власти: «связанное с правителем» или «принадлежащее правителю». Например, личные апартаменты султана обозначались термином «хасс ода», земельные участки, принадлежащие правящей династии, – «хассы». Кроме того, термин «хасс» в Османской империи имел дополнительное значение «священный». То есть термин «Хасеки» на самом деле подразумевал под собой женщину, наиболее приближенную к султану, избранную падишахом. В годы правления Султана Сулеймана женская половина семьи Султана наряду с самим Султаном и его детьми носили титул «султан». Мать Султана Сулеймана называлась Хафса Султан, наложница, родившая шехзаде так же приобретала статус «султан», обозначая принадлежность к семье. Но в 1521г. у Хюррем родился сын Мехмет и для ее выделения и возвышения в гареме, а так же подчеркивания статуса любимой, избранной и приближенной наложницы, а так же ввиду нежелания отпускать ее от себя Сулейман ввел статус «Хасеки». Таким образом, Хюррем стала первой Хасеки Султан. Это действие Султана привело к формированию института Хасеки в гареме османских правителей последующих поколений. Других Хасеки при жизни Сулеймана Великолепного не существовало.

    Ранг Хасеки подчеркивал статус и авторитет Хюррем перед остальными жителями гарема. По сведениям современников, после ее появления во Дворце Султан Сулейман не стал обращать внимание на других невольниц в гареме, что в глазах его подданных было необычным явлением, уж не говоря про законный брак, заключенный между Сулейманом и Хюррем в 1534 году. А само нововведение эпохи Султана Сулеймана стало основой других изменений, происходивших в доме Османов: во-первых, султан не прекращает интимную близость с одной из своих невольниц после рождения сына; во-вторых, изменяется статус матери султана, в-третьих, нарушается правило «одна наложница - один сын», и, в-четвертых, пребывание матери при своем сыне во время его правления санджаком становится необязательным. Население, не понимавшее сути этих изменений, обвиняло их зачинательницу Хюррем в колдовстве.

    Ключевым моментом для восприятия какой-нибудь наложницы в качестве Хасеки, то есть приобретения ею всеми признанного статуса Хасеки, становилась особая привязанность султана к ней. И если в эпоху Сулеймана Хюррем была его единственной женщиной, законной женой и Хасеки, то в период правления Мурада III, который имел интимные связи с рекордным количеством невольниц, так как после его смерти остались 20 сыновей и 27 дочерей, тем не менее, у него была всего одна Хасеки – Сафие, которой он всегда оказывал знаки внимания и почести. При этом в документации она обозначалась как «Хасеки Султан». Наложницы же, имеющие сыновей от султана, записывались просто как «мать шехзаде». Это показывало, что они не были приближенными правящего султана и имели всего лишь возможность стать матерью следующего султана при благоприятном для них стечении обстоятельств.

    Если титул "Султан", добавлявшийся к женским именам членов правящей династии в XV-XVIII вв. наложница могла потерять, например, с утратой всех детей мужского пола, как и в случае с Гюльфем хатун, одной из наложниц Сулеймана Великолепного, то, в свою очередь, однажды наделенная статусом Хасеки наложница никогда его не теряла, даже если утрачивала свое положение. Среди известных случаев утраты титула «Султан» можно вспомнить ситуацию Махидевран Кадын Эфенди и ее невестки Румейсы Кадын Эфенди, произошедшую в 1553 году после казни старшего шехзаде Султана Сулеймана – Мустафы вместе с его сыном. Таким образом, в тот момент Махидевран, лишившись своего единственного сына, лишилась и титула «Султан», в свою очередь ее невестка Румейса потеряла данный титул одновременно с ней, так как с казнью шехзаде Мустафы был казнен и ее последний сын.

    Что же касается статуса «Хасеки», так Кёсем Султан в течение пяти лет после смерти своего мужа Султана Ахмета I в 1617 г. и до восшествия на престол своего сына султана Мурада IV в 1623 г. продолжала получать жалованье в размере 1000 акче в день, назначенное для Хасеки (против 40 акче, получаемых простыми наложницами).

    Так же за сыном Хасеки признавались особые полномочия. Таким образом, только сын Хасеки оказывался в выгодной позиции, позволявшей после смерти отца занять трон, становясь основным претендентом на султанский трон. И соответственно Хасеки становились главными претендентками на роль Валиде Султан в дальнейшем.Что же касается значения Хасеки в управлении государством, то они чаще всего играли роль посредниц между двумя сторонами для заключения мирового соглашения или подписания каких-либо дипломатических соглашений султаном в дальнейшем. Они занимались перепиской с правителями различных стран, а также обменом подарками. Этот обмен письмами и подарками происходил с ведома султана и служил созданию более благоприятной обстановки в отношениях с этими государствами. Например, Хасеки Хюррем Султан переписывалась с польским королем Сигизмундом I, а после его смерти в 1548 году она продолжила переписку с его сыном Сигизмундом II, так же она вела переписку с сестрой персидского шаха Тахмаспа. Хасеки Нурбану Султан и Хасеки Сафие Султан имели контакты с послами Венецианской республики. Хасеки Нурбану Султан переписывалась с королевой Франции Екатериной Медичи и венецианскими дожами. Переписка Хасеки Сафие Султан с королевой Англии Елизаветой I сопровождалась любезным обменом подарками. Помимо сообщения о получении подарков, в таких письмах также выражались различные мелкие просьбы.

    Таким образом, институт Хасеки, зародившийся в 1521 году, напрямую связан с именем Хюррем Султан, поскольку именно для нее Султаном Сулейманом был создан данный титул, который был направлен на её возвышение в рамках гарема, а так же подчеркивание авторитета и власти, поскольку выше Хасеки по иерархической лестнице стояла лишь мать правящего султана – Валиде Султан. Если же действующая Валиде Султан умирала, наложница со статусом Хасеки занимала высшую ступень иерархии гарема. Так же за счет появления данного статуса был изменен принцип присутствия приближенной наложницы рядом с Султаном, изменение положения Валиде и расстановки преимуществ при выборе наследника. При этом статус Хасеки не обозначал того, что приближенные наложницы, носившие данный титул, автоматически становились законными женами, поскольку, например если у Сулеймана была Хасеки Хюррем Султан, ставшая его законной супругой по законам шариата, так же как у Султана Селима II была Хасеки Нурбану Султан, аналогично сочетавшаяся с ним браком, то иные Хасеки у Мурата III – Сафие Султан, у Ибрагима Сумасшедшего – Телли Хасеки, у Мехмета IV Охотника – Гюльнуш Султан и другие у последующих султанов, отнюдь не все являлись их законными жёнами. Но, вместе с тем, все они приобрели те привилегии, авторитет и полномочия, которые были предусмотрены для своего статуса Хасеки.

  • Список литературы: https://vk.com/topic-36182870_27479519

  • agree2947, ну, а я и сказала, что Махидевран была Кадын Эфенди) про Румейсу читала, что она была Султаншей) про Кадын не знала:)

  • pidgin7783, да, только титул Кадын Эфенди был ниже титула Хасеки :))))

  • pidgin7783, она была султаншей да. А Кадын Эфенди султан её называли в Бурсе после смерти Мусти

  • rhapsody, да, так и было) Румейса не являлась Кадын Эфенди)

  • Ее просто так называли из уважения)

  • agree2947, вот с этим я могу поспорить) я к сожалению не смогу найти справку:-(

  • pidgin7783, её называли так только в бурсе. Наверное Румеиса была Башкадуни (главная жена)

  • pidgin7783, если вы видите список литературы, что был использован для написания этой статьи, то навряд ли))

  • somewhat534, хасеки-означает законная жена.

  • mumford7017, не угадали..... Хасеки означает Милая сердцу или единственная моему сердцу

  • pidgin7783, может быть ДО Хюррем, этот титул и был самым главным, но Сулейман своими действиями очень четко показал свои намерения, придумав новый титул Хасеки, тем самым возвысив Хюррем среди прочих в гареме. Кроме того, Хюррем обладала намного большими правами, нежели Махидевран, а это как раз позволял её титул, и денег она получала в разы больше)))

  • mumford7017, Вы читали комментарии выше? "Хасс"-связанная с правителем...

  • Титул "Хасеки" был введен султаном Сулейманом в 1521 году, после рождения Шехзаде Мехмета. Этот титул был призван прежде всего подчеркнуть уникальное положение Хюррем-султан. Хасеки означает милая сердцу самого султана. На титул никак не повлияла бы и смерть сына у Хюррем (если бы не дай Бог он умер и других детей Хюррем не родила), она все равно бы не потеряла титул Хасеки-султан и могла находиться рядом с султаном.

  • agree2947, ладно, давайте я пока выйду из обсуждений, еще раз все проверю, чтобы "в грязь лицом" не ударить, так сказать:-))))))))

  • pidgin7783, окей)))))

  • pidgin7783, а законная жена не связана с правителем разве?

  • mumford7017, прочитайте всю статью.. Там все написано.

  • rhapsody, по моему в случае Хюррем и Сулеймана это одно и тоже.

  • pidgin7783, я ее читала до того, как вы ее в комментах выложили.

  • mumford7017, связанно но титул был введён до законного брака.Что бы подчеркнуть уникальное положение Хюррем среди других наложниц

  • mumford7017, нет не одно и тоже. после того как она и Султан сочитали себя узами брака она была Кадын Эфенди Султан (Жена султана) но в фильме она Хасеки... И если сравнивать с Европой то она королева, а если с Россией то императрица.

  • rhapsody, если вы внимательно прочитаете статью, то увидите, что вы тоже "промазали" с термином Хассеки. Вы написали, что это милая сердцу и т.д. а термин "хасс" означает другое. Так что, если верить статье мы обе не правы.

  • mumford7017, вообщето Хасеки пишется с одной С. и поэтому это уже другое значение

  • rhapsody, это я неправильно написала. А в статье написано с одной "с". Но тем не менее связывают именно с этим термином титул Хасеки от "хасс". В общем сколько людей столько и мнений. Сколько историков столько и мнений. Поэтому наш диалог не к чему не приведет.

  • mumford7017, считаю что титул Хасеки переводится с турецкого милая сердцу .А вот просто приближённый будет либо визирь либо просто Хасс так как хасс приводится как приближённый.и если точно переводить то Хасеки приближённая сердцу

  • mumford7017, Вас не смущает, что эту статью не я выложила?

  • pidgin7783, столько комментариев. Могла ошибиться. Вас это обидело?

  • rhapsody, пусть будет так. Я не буду спорить. Поскольку считаю это бесполезным делом.

  • mumford7017, я тоже)

  • mumford7017, просто унизило

  • pidgin7783, чем? И что означают прямоугольники?

  • mumford7017, это был сарказм... А "треугольники" я написала с айпада, это были смайлики:)

  • pidgin7783, я все серьезно восприняла) ))) Подумала, ну надо так человека обидеть.

  • mumford7017, ахахаха:)) я просто неудачно пошутила:-)

  • pidgin7783, да ладно шутки я понимаю. Просто смайлики подвели. )))))