при слове фанатичная вера обычно сразу же вспоминают католиков а что насчёт...

при слове "фанатичная вера" обычно сразу же вспоминают католиков. а что насчёт протестантов? Например, сериальная Энн Эскью. Прекрасный пример фанатичности, но среди протестантов. Не хочу сказать о ней ничего плохого, наоборот, она мне очень нравится, я восхищаюсь этой храброй женщиной, которая мужественно перенесла пытки и достойно приняла смерть.

20 комментар.
  • я оцениваю мужество Анны Эскью, но не понимаю её излишне вызывающего поведения в продвижении религии .. Нет, если она изначально хотела стать мученицей - то да, а так следовало вести себя осторожнее, на мой взгляд - всё же у неё за спиной не было влиятельной поддержки

  • Фанатичный человек - он всегда готов умереть во имя идеи своей жизни. Это самая почетная для него смерть. так что ничего удивительного.

  • А кого Анна Эскью призывала убить?

  • Что-то я не помню, чтобы она кого-то призывала убить. Декларировала свои идеи, не боясь наказания - это да.

  • Значит, она не была фанатичкой.

  • Разве чтобы быть фанатиком необходимо обязательно призывать к убийству?

  • Фанати́зм (Φανατισμός, от др.-греческого слова «танатос» — смерть, мертвый, смерть, латинское fanaticus — «исступленный», Θάνᾰτος — Танатос, бог смерти греков) — это преданность верованию, идее до смерти, также: (лат. fanatismus — от fanaticus «фанатик» — от fanum «храм») — слепое, безоговорочное следование убеждениям, особенно в области религиозно-философской, национальной или политической сферах; доведённая до крайности приверженность каким-либо идеям, верованиям или воззрениям, обычно сочетающаяся с нетерпимостью к чужим взглядам и убеждениям. Отсутствие критического восприятия своих убеждений..... Да, судя по происхождению, в основе - идея смерти.

  • Да, но при этом необязательно истязать других.

  • Просто мы фанатизм понимаем скорее в переносном смысле, но если вникнуть в исконный - то получается, что, как ни крути, в его основе или собственная смерть, или противника.

  • Вернее, преданность идее, доходящая до готовности либо умереть за нее, либо убить. Крайности, в общем.

  • 36southward70, ну вот и выходит что Эскью фанатична, так как была готова умереть и умерла за свои убеждения. Чем не крайность?

  • В таком случае мы должны признать фанатиками, к примеру, героев Великой Отечественной войны, которые готовы были отдать жизнь за свою - патриотическую - идею.

  • И если у человека очень серьезные убеждения, логично, что он их пропагандирует и не отказывается от них даже под угрозой смерти.

  • polyhedra, да мне без разницы, как называть :) Умереть за идею, имхо, всяко почетнее, чем убить за нее же.

  • Потому Анна Эскью, как бы ее ни называли, вызывает у меня гораздо больше уважения, чем Мария Тюдор.

  • indorse@@@, а почему бы и нет?

  • вот что я действительно не люблю, так это то, что если за свои убеждения умер католик, то его с большей вероятностью назовут здесь глупцом, эгоистом, упрямцем, сам-виноват, фанатиком, но если за веру погиб протестант, то конечно же - достойный уважения человек, храбрец, герой.

    не имею ничего против протестантов-мучеников, я восхищаюсь их мужеством и стойкостью(как и католиков), но меня выводит из себя предубеждение против католиков.

  • Значит, мы обязаны нашей жизнью фанатикам.

  • indorse@@@, значит, и от них польза есть:)

  • Я недавно была на спектакле "Антигона" по пьесе Ануя. За основу взята одноименная трагедия Софокла. Мне ужасно понравилось. Потом посмотрела другой вариант в интернете. А пишу я об этом потому, что в пьесе затрагиваются вопросы, которые мы часто обсуждаем. Проблема власти и ответственности, соотношение политики и морали, а также, за что можно умереть и нужно ли это делать. В общем, писать много не хочу, просто рекомендую всем эту пьесу, она очень неоднозначна.