В следующем эпизоде мы видим камеру Тауэра куда за сопротивлению режиму Генриха...

В следующем эпизоде мы видим камеру Тауэра, куда за сопротивлению режиму Генриха помещен его бывший друг и слуга - Томас Мор. Охранник впускает к нему жену Алису и дочь Маргарет. Узник тронут этим визитом, обнимает их и не может сдержать эмоций:

- Ах, какие вы!..

Что же хотел сказать этими словами обычно сдержанный, когда дело доходило до человеческой любви и ее проявлений, мыслитель и ученый? "Какие вы славные? Какие вы добрые? Красивые? Смелые?" Об этом мы так никогда и не узнаем...

Меж тем Алиса Мор приступает к основному, будучи женщиной решительной и не привыкшей загребать аж за семь миль. Сначала она сетует на ужасные условия, в которых содержится муж, но Томас шутливым тоном пытается погасить ее возмущенный речитатив:

- Не смотри на меня так! Более того - это лучшая камера во всем Тауэре, а формально я гость констебля, который вас сюда проводил. Я постоянно ему говорю, что если я хоть раз проявлю неблагодарность за его безмерную щедрость, он может смело выгнать меня из Тауэра.

Томас Мор весело смеется, пытаясь поднять дух своим домочадцам, но тем отнюдь не до смеха. Они пришли с совершенно определенной целью - убедить отца семейства в полной мере признать новые статуты, в противном же случае всем придется плохо - Томаса ждет жестокая квалифицированная казнь и конфискация всего имущества, а его семью, как следствие - нищета.

Однако противник ереси непреклонен, заявляя, что служит прежде всего Богу, и уж только потом - королю. Он просит только своих домочадцев не судить его строго, не думать о нем плохо и поддержать морально, чтобы ему не было так безумно одиноко...

Алиса в слезах обнимает супруга.

https://pp.vk.me/c408223/v4082 23705/18725/a5j2zBvhpro.jpg

https://pp.vk.me/c408223/v4082 23705/18737/LbOtNWBFZdA.jpg

https://pp.vk.me/c408223/v4082 23705/18764/PUFEG3bFAiY.jpg

https://pp.vk.me/c408223/v4082 23705/1876d/nNq1b9TY4RI.jpg

{#li nk:gMi0tSI0dfl0TMU0h6q0UYH0Aue0joO0qeG0TNi0#}

< p>https://pp.vk.me/c408223/v4082 23705/187be/MhDET3d72iY.jpg

https://pp.vk.me/c408223/v4082 23705/1880f/l8jaBagdlbs.jpg

https://pp.vk.me/c408223/v4082 23705/1884e/1h6Vr1fu3dw.jpg

https://pp.vk.me/c408223/v4082 23705/188c3/Et01JqAIPuM.jpg

https://pp.vk.me/c408223/v4082 23705/188d5/-p1XvOtwiiw.jpg

https://pp.vk.me/c408223/v4082 23705/189fe/9aMamupzWVo.jpg

https://pp.vk.me/c408223/v4082 23705/18c11/OzPh_TVoeu8.jpg

https://pp.vk.me/c408223/v4082 23705/18c1a/os7DKFpldko.jpg

13 комментар.
  • Представляю, как просьбы семьи усложняют задачу стоять на своём...Чаще в эгоизме винят Мора, но это черта и его родных, которые просто хотят, чтобы муж и отец был с ними дома, вместе с имуществом, не думая о его чувствах и моральном состоянии. Все люди эгоисты, просто каждый по-своему.

  • Альтруизм - тоже разновидность эгоизма :))

    И потом, домочадцы Мора никак не могли считать свое желание спасти главу семейства от смерти эгоизмом. Но, конечно, правда по-любому у каждого своя...

  • Я вот одного не понимаю - почему в этом в общем-то, прокатолическом сериале, Мора сделали эгоцентриком? Подчеркнуть его несгибаемую принципиальность? Вышло все только намного хуже. исторический Мор был спокоен за будущее детей и жены, т.к. Алиса, до него уже вдова, владела неплохим личным состоянием, дочери и воспитанницы были пристроены замуж, сын при деле. А тут показали, как он кинул ради своего упрямства выводок маленьких детей...

  • 36southward70, значит, не такой уж и прокатолический сериал. На самом деле, вполне себе объективный в этом смысле сериал. Не без перегибов в определенных местах, но в общем - объективный. Мало было протестантских мучеников? Указание на участие Мора в гонениях на еретиков? Отрицательными были показаны Кранмер, Анна Эскью, Катерина Парр, да та же Анна Болейн, у которой уйма поклонников? Вполне был показан прогресс, который несет реформация, как например, в случае с то ли печатным станком, то ли чем-то таким, чему радовались Кромвель, Кранмер и Джордж Болейн.

    Или мало было показано плохого о католиках? Как Чапуис посылает убийцу, как католик Брертон стреляет в беременную женщину, как убийства одобряет Ватикан?

    Но, конечно, показаны и обратные стороны. Есть отрицательные сторонники реформации, как Томас Болейн, вполне положительные католики как Фишер. Показано мнение и тех простых католиков на севере, до и во время восстания. Перегибы со стороны реформации, когда просто уничтожались какие-то ценности, или рассказ кардинала о том, что "реформаторы" сделали когда-то с его сестрой.

    Проблема в сериале освещена со всех сторон.

  • figurine, не со всем вышенаписанным тобою я согласна. Сериал заметно прокатолический, с искажением местами исторической правды, касающейся реформаторов. Одна только казнь Кромвеля чего стоит, а он один из ведущих идеологов Реформации. Кранмер, такую выдающуюся личность своего времени, тоже полностью задвинули, едва только Анне Болейн срубили голову. Горящие и разрушенные до основания монастыри - тоже неправда. Угнетаемая в лачуге с парой служанок Екатерина Арагонская - беспардонная ложь. Что же касаемо Анны Болейн - и она в сериале показана прежде всего не как первая английская королева-реформатор, а как расчетливая интриганка, соблазнившая короля потехи ради.

  • А северный бунт я рассматриваю как стихийный кипиш малограмотных, плохо образованных, невежественных людей, которые не знали даже толком, чего они от этого кипиша в итоге хотят, пока им не попался Аск и хоть кое-как организовал и помог составить вменяемую петицию. Т.е., в моих глазах это не восстание героев, а восстание консервативных, непросвещенных людей из глубинки. Зато в сериале так называемое Благодатное паломничество выставлено как масштабный акт народного героизма.

  • 36southward70, Северное восстание, в первую очередь, было, как видится мне, протестным бунтом не против протестантизма и религиозная окраска всего этого - это , как видится мне, по большей части, красивая обложка. У Северного восстания в основе вполне реальные экономические причины: после расформирования монастырей достаточно большое количество людей оказались на грани нищеты, поскольку фермеры арендовали монастырские земли,занимались, например, овцеводством или арендовали рудники по добыче свинца, или получали патент на ловлю рыбы. А после Реформ земли достались новым владельцам, а те не сдавали их в аренду, не имели выхода на европейские рынки продажи шерсти ( и не желали этим заниматься), им не нужен был свинец, чтобы, как это делали в монастырях, изготавливать витражи итд.. То есть, люди потеряли больше, чем право молиться иконам и идолам, они потеряли единственные средства к существованию... А в нашем сериале, конечно, осветили Северное восстание весьма однобоко...

  • midge199105, полностью согласна с тобой, ибо в курсе, чем были чреваты реформы для определенной прослойки населения. Однако в сериале, извиняюсь за выражение, всю Библию к одному месту свели...

  • 36southward70, в сериале есть преувеличения, но не только в пользу католиков. Несовершенолетние дети католика Мора, Брертона сделали убийцей католиком,католик Чапуис посылает убийцу, в падении Кэтрин Говард участвует не реформатор Кранмер, а католик Гардинер. Плюс показаны вполне правдивые грехи католиков, как благославение убийств ватиканом, пожелания смерти из уст праведной католички Марии, пытки и казнь Анны Эскью. Есть перегибы и в другуб сторону, не спорю.

    Сериал можно было бы назвать прокатолическим, если в нем не было и нелицеприятного показа этой религии. Но они были, а я считаю, что исключение не подтверждает, а опровергает правило.

  • Здесь уже уместно говорить о борьбе двух лагерей :))

    Но важно заметить, как поданы представители того и другого лагеря. Те же Шапуи и Брертон - упорные борцы со злом в лице еретички Анны Болейн. Паломники - то же самое. Все они поданы как невинно убиенные герои, павшие исключительно за вопросы веры, в то время как вера там была последним делом (см. пост Олеси).

  • 36southward70, тот неловкий момент, когда тебе доказывают, что Чапуис - борец со злом, а Анна Болейн - зло, а ты вынужден доказывать обратное. Ролями поменялись что ли?:)

    Ну нет, нет там указаний на то, что Анна Болейн зло, а католики борцы с ним. Сколько у Анны поклонников - от её злобы и коварства что ли? Как показана её казнь опять же, как мученицы. Думается мне, что большинство поклонников сериала скорее Анну воспримут как ангела, вместе с её сторонниками-реформаторами, а Арагонскую, Чапуиса, Мора, Брертона - как плохих католиков, которые ей мешают.

    Лично я не вижу тут таких перекосов. И вряд ли найдётся много сторонников католичества после просмотра сериала даже в нашей группе. И если уж при этом сериал был прокатолическим, то как-то плохо они реализовали свою католическую пропаганду, т.к. она почти ни на кого не повлияла.

  • figurine, не то. Открытой пропаганды нет. Но намеков, прозрачных и не очень, имхо, достаточно. Впрочем, каждый должен сам для себя уяснить, нравится ли ему это или нет.

  • figurine, как сказать, не повлияла. Я бы по нашей группе не судила, поскольку тут люди знающие, кое-что почитали, посмотрели помимо сериала. А если оценивать "Тюдоров" незамутненным взглядом, то только такое впечатление и сложится - реформаторы сволочи, Мария Тюдор няшка. Если потом начать внимательно анализировать, то видны нюансы, которые вы описали. Но по первому впечатлению результат будет именно такой, я знакомилась со многими отзывами на этот сериал. Что до популярности Анны Болейн, она легко объяснима. Это звезда сериала, ее любовной истории посвящена большая часть экранного времени, многие даже пишут, что им неинтересно стало смотреть после казни Анны. Да и вообще отрицательный персонаж зачастую пользуется симпатией у зрителей, пример - Хюррем из "Великолепного века".